Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Государственное автономное профессиональное образовательной учреждение Архангельской области "Красноборский лесотехнический техникум"

165430, Архангельская обл., Красноборский р-н, с. Красноборск, ул. Красная, 31

Телефон

+7 (81840) 3-14-45

Факс +7 (81840) 3-14-45

Эл. почта kltt-krasnoborsk@mail.ru

НЕДЕЛЯ  ЛИТЕРАТУРЫ.

14 апреля 2021 г.

НЕДЕЛЯ  ЛИТЕРАТУРЫ.

С 22 по 31 марта в техникуме проходила Неделя литературы, посвящённая творчеству нашего земляка Фёдора Александровича Абрамова.
                          План Недели был следующий: 
1.Защита проекта «Военная дорога Фёдора Абрамова». Вострых Валерия
2.Викторина по творчеству Ф.А.Абрамова.
3.Конкурс «Читатель идёт по следу»
4.Интеллектуальная игра по творчеству Ф.Абрамова
5. Свободный диктант по произведению Ф.Абрамова «Слон голубоглазый»
6.Квест-игра
      1этап - Собери иллюстрацию по произведению Ф.А.Абрамова
      2этап - Определи, какое произведение писателя легло в основу иллюстрации.
      3этап - «День выразительного чтения».
  Выбери отрывок для выразительного чтения, который   соответствует иллюстрации.
7.Урок литературы «Живое слово писателя»
                 Чтение и анализ рассказов «Собачья гордость» и «Материнское сердце»
8.Заключительный этап Недели литературы - просмотр фильма по произведению Ф.Абрамова «Безотцовщина»
     На уроке литературы ребята получили богатую информацию о жизни Ф.Абрамова из рассказа преподавателя. Разговор шёл о рождении писателя, о детских впечатлениях, о любви и стремлении Абрамова К учёбе, о послевоенной судьбе писателя. Вострых Валерия познакомила ребят, во-первых, с индивидуальным проектом, как она отбирала материал для проекта, во-вторых, защитила проект на тему «Военная дорога Фёдора Абрамова», показывая мужество, стойкость, выносливость и ответственность писателя перед своим народом. Такой урок прошёл во 2,3,7,8,10,12,13 группах.
   Студентам этих же групп была предложена викторина по творчеству писателя. По цитатам из произведений художника слова надо было назвать произведение. Лучший результат показали ребята из 12гр.(Дмитриев А., Окулова С.,Ширяева А. и Смирнова Л.)-9б.;из 10гр.(Суханова Д., Заборский Н., Анисимов И.) и 8гр(Худяков С.)-8б.; из2гр.(Пустынный Р., Крюков В., Гогулин А., Петров В.,Евтушук Д., Сластихин Е.)-7б.;из 3гр.(Байдин Р., Суханов А., Соколовский Е.,Михайлов А.)-5б.
    В конкурсе «Читатель идёт по следу» участвовали 2,7,10,12 гр. Основное условие – участвует студент и его родители. Лучшие результаты у Заборского Н.(10гр.),у Шестакова Н. (2гр.), у Вострых В.(12гр.) Хочется поблагодарить родителей, которые поддержали ребят.
     Интерес вызвала у ребят интеллектуальная игра по творчеству Ф.А.Абрамова. Самый внимательный студент мог увидеть в задании, в текстах подсказку к правильному ответу. Игра проходила в несколько туров.
     Следующий вид деятельности –свободный диктант по произведению писателя «Слон голубоглазый», где ребята узнали ещё об одном факте в биографии писателя –факте несправедливости, который болезненно переживал двенадцатилетний паренёк – его, лучшего ученика, не приняли на учёбу в новую школу. Потому что он был сыном середнячки. И только тётушка Иринья могла выслушать, утешить, успокоить.
Каков же результат свободного диктанта?
Лучшие результаты показали:
2группа - Шестаков Н.-5/4,Крюков В.- 5/4, ПетровВ.- 4/4, Мамошин В.-4/4
10группа - Суханова Д.- 5/4 , Анисимов И.- 4/4, 
13группа - Уханова В.- 4/4, Кренделева Е.- 4/4,
8группа - Худяков С.-4/4
      Квест-игра проходила в 3 этапа:
1.Нужно было собрать из пазлов иллюстрацию по произведениям Ф.А.Абрамова.
2. Определить, какое произведение писателя легло в основу иллюстрации, подписав её.
3.Выбрать отрывок для выразительного чтения, который бы соответствовал рисунку.
   С первыми двумя заданиями отлично справились Заборский Н.(10гр.), Комендантов (7гр.), Антипов С.(8гр) и ребята из 2гр.
К 3 заданию очень ответственно отнеслись ребята из 10гр. На очередном уроке литературы они объявили о готовности. И не один человек, а трое. Мне как преподавателю было очень интересно: что за отрывки они выбрали, ведь надо было соблюсти условие. Отрывок должен соответствовать рисунку. На иллюстрации дом, на крыше которого мастера вырезали из дерева и закрепили деревянного коня. Догадались? Да, произведение, которое им досталось по жеребьёвке, - «Деревянные кони»! Перед глазами была иллюстрация, собранная группой. Начала чтение Суханова Д. Описание дома было в её отрывке. Хозяева дома готовились к встрече дорогого гостя: мели, чистили, скребли. Но мы увидели порядок не внутри, а снаружи, где хозяин привёл в надлежащий вид не только крыльцо, но и изгородь! Вторым вызвался читать Заборский Н.. В первые минуты чтения стало одолевать беспокойство-нет описания! Но Никита – умница! Он выразительно, артистично ввёл героиню в дом, измученную, уставшую, промёрзшую с полным лукошком «губ». И вот тут произошло чудо, мы увидели задумку Никиты: кто-то предложил Мелентьевне идти греться в нашей северной русской бане, которая к её приходу из леса была готова. Кто-то утверждал, что старому человеку нельзя, как бы хуже не было. А кто-то помог ей забраться на русскую печь и отогреть старые кости. А хозяйка подала еды гостье прямо на печь, чтоб та поела. Ребята могли видеть уважение и заботу о старом человеке. Третьим стал читать Анисимов Игорь. В его отрывке мы увидели кочергу, которая ворочала угли в печи, домотканые  половики и широкую столешницу, вычищенную добела. Но и это ещё было не всё. Игорь вывел героя из дома, направил лугом к реке. Оглянувшись на дом, тот увидел, что «не занавески белели на окнах дома, а это отражался белый туман», стелившийся по земле. Молодцы ребята! С удовольствием слушали и переживали друг за друга.
    К сожалению, ни одна группа, кроме 10гр., не приступили к выполнению этого задания, хотя условием было - в любое время прийти в кабинет литературы, прочитать отрывок и получить оценку в журнал – это была соломинка для утопающего, чтобы пополнить не только знания и умения, но и вытянуть себя «из болота, как это сделал барон Мюнхаузен». Вывод-большинство ребят не любят читать! А слушать любят! Поэтому на уроке литературы «Живое слово писателя» в чтении преподавателя прозвучали такие рассказы, как: «Собачья гордость», «Материнское сердце», «Медное колечко».
   На заключительном этапе Недели был показан фильм по книге Ф.А.Абрамова «Безотцовщина». Ребята правильно поняли основные нравственные проблемы, которые тревожили и писателя, и тревожат нас, потому что они актуальны и сегодня. 
Хочется поблагодарить всех участников Недели.
                                                                                                                                             
      Преподаватель литературы ГАПОУ АО КЛТТ Острижнюк Г.З.

Наверх