Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

Государственное автономное профессиональное образовательной учреждение Архангельской области "Красноборский лесотехнический техникум"

165430, Архангельская обл., Красноборский р-н, с. Красноборск, ул. Красная, 31

Телефон

+7 (81840) 3-14-45

Факс +7 (81840) 3-14-45

Эл. почта kltt-krasnoborsk@mail.ru

Безопасность на объектах железнодорожной инфраструктуры.

9 сентября 2021 г.

Уважаемые преподаватели!

Уважаемые родители!

   Сообщаем, что в течение нескольких лет на объектах железнодорожного транспорта сложилась неблагоприятная ситуация с травмированием граждан, в том числе несовершеннолетних. Факторами травмирования граждан на объектах железнодорожного транспорта являются: наезд подвижного состава, воздействие электрического тока, падение с высоты, повреждения при падении на элементы железнодорожного пути (рельсо-шпальная решетка, балластная призма). Основными причинами травмирования граждан являются: незнание правил безопасности нахождения в зоне объектов железнодорожного транспорта, спешка и беспечность, нежелание пользоваться официальными переходами через железнодорожные пути (пешеходные мосты, тоннели, настилы), хулиганство, самовыражение перед сверстниками, желание сделать необычное фото (селфи), а порой и игры на железнодорожных путях и вблизи них.

   Подчеркну, что недопустимо пренебрегать правилами безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта, а именно: - не использовать для перехода через железнодорожные пути неофициальные переходы (тропинки, служебные проходы работников железнодорожного транспорта); - при переходе через ж/д пути снять наушники, отвлечься от мессенджеров и смартфонов; - при переходе по настилу не наступать на головки рельсов во избежание падения; - при приближении подвижного состава отойти на безопасное расстояние (не менее 2-х метров от крайнего рельса); - не приближаться к оборванным проводам ближе 8 метров, по возможности сообщить о данном факте работникам железнодорожного транспорта; - не заходить за ограждение трансформаторных подстанций (даже если оно по какой-то причине открыто); - не залезать на опоры воздушных линий электропередачи, мачты светофоров, наружного освещения; - не подниматься на автосцепки, крыши вагонов и локомотивов. Подробнее остановлюсь на таком травмирующем факторе как электрический ток.

   Электрический ток неосязаем ни одним органом чувств человека, он не имеет запаха, вкуса, визуального не заметен. Как и любая другая отрасль народного хозяйства железнодорожная не может обходиться без электрической энергии. Электроэнергия применяется для тяги поездов, электроснабжения нетяговых потребителей (освещение станций и прилегающих к ним территорий вагонных, локомотивных депо, зданий и сооружений железнодорожного транспорта), населенных пунктов близ железной дороги. Обращаю внимание, что для электротяги поездов в Архангельском регионе применяется контактная сеть с рабочим напряжением 25 000 Вольт переменного тока, рабочие токи, возникающие при прохождении электроподвижного состава, достигают нескольких тысяч Ампер, тогда как для человека смертельным значением является ток силой 0,1 Ампер. По этой причине запрещен подъем на крыши и конструктивные элементы вагонов и локомотивов, т.к. между крышей вагона (локомотива) и элементами контактной сети имеется расстояние около 2-х метров.

   При нахождении человека на крыше это расстояние сокращается до значений, менее допустимых, и происходит пробой воздушного промежутка, человек попадает под воздействие электрического тока. Для электроснабжения нетяговых потребителей применяются воздушные линии напряжением 0,4; 6; 10кВ, рабочие токи могут достигать нескольких сотен Ампер, что также небезопасно для организма человека. Приведу печальную статистику, за период с 2017 года по настоящее время на объектах Архангельской дистанции электроснабжения пострадало 5 граждан, не связанных с производством, из них трое – несовершеннолетние. Соблюдение вышеперечисленных простых правил обеспечит Вашу безопасность при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.

Наверх