24 ноября на уроке химии обучающимся 11 группы (программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих - Повар, кондитер) был предложен кейс « Тестируем фильтры-кувшины для воды».
Кейс-технология (от англ. «case» — случай)— интерактивная технология обучения, направленная на формирование у обучающихся знаний, умений, личностных качеств на основе анализа и решения реальной или смоделированной проблемной ситуации в контексте профессиональной деятельности.
Технология заключалась в предоставлении обучающимся описания ситуации, содержащей проблему (противоречие, вопрос), способную спровоцировать дискуссию, активное обсуждение. Проблемная ситуация следующая: Современный рынок предлагает потребителю огромное количество фильтров для воды. Как не ошибиться в выборе? Обучающимся было предложено на основе имеющихся знаний и изучения дополнительных источников информации проанализировать ситуацию, разобраться в проблеме, на что нужно обратить внимание при покупке фильтра, какие сменные фильтрующие кассеты имеются у данной модели, доступная ценовая политика? Будущие повара предложили возможные варианты решения кейса и выбрали лучший из них. Молодцы! Хорошо поработали!
Кейс-технология направлена на развитие междисциплинарных знаний и умений, так как решение проблемной ситуации чаще всего бывает на «стыке» разных наук, требует применения знаний из других дисциплин и научных областей.
Поиск решения проблемы способствует развитию метапредметных знаний и умений обучающихся, в том числе выработке коммуникативных навыков и, так называемых, soft skills: умение работать в команде, проявлять гибкость, улаживать конфликты, умение убеждать и искать компромисс. Решение кейсов позволяет научить обучающихся рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства, воспринимать мир во всем многообразии взаимосвязей.
Преподаватель химии- Витязева Ольга Валентиновна.